гленн гульд. избранное. т.1. «Гольдберг-вариации».

«Гольдберг-вариации»
Сопроводительный текст к пластинке Columbia ML 5060, 1956 (первая гульдовская запись "Гольдберг-вариаций").

«Гольдберг-вариации» — один из памятников клавирной литературы — были опубликованы в 1742 году, когда Бах носил титул придворного композитора короля Польского и курфюрста Саксонского. Тот факт, что его явное равнодушие к вариационной форме (он написал еще только одно сочинение такого рода — непритязательный цикл в «итальянской манере»") не помешало ему создать конструкцию невиданного ранее масштаба, возбуждает повышенное любопытство к обстоятельствам сочинения. Однако этому любопытству суждено остаться неутоленным, ибо все сведения о Бахе дошли до нас, отразившись в кривом зеркале его романтических биографов, не устоявших перед обаянием легенды, которую трудно опровергнуть, несмотря на всю ее причуд-ливую нелепость. Вкратце, для неосведомленных: история создания «Гольдберг-вариаций» связана с заказом, полученным Бахом от графа Кайзерлинга, русского посла при саксонском дворе, на службе у которого состоял превосходный музыкант Иоганн Готлиб Гольдберг — один из способнейших учеников мастера. Кайзерлинг часто страдал бессонницей и обратился к Баху с просьбой написать для клавира что-нибудь приятно-успокаивающее, чтобы Гольдберг мог играть это для своего господина в качестве снотворного. Если лекарство оказалось эффективным, мы вынуждены сомневаться в адекватности интерпретации этого острого и живого произведения господином Гольдбергом. И хотя мы не питаем никаких иллюзий относительно того, что Баху, как большому мастеру, были безразличны ограничения, накладываемые на его творческие прерогативы, трудно представить, что даже сорок луидоров Кайзерлинга могли бы пробудить его интерес к непривлекательной для него форме.
Read more...Collapse )

гленн гульд. избранное. т.1. "искусство фуги"

«Искусство фуги»
Введение к I тому "ХТК" И.С.Баха. Amsco Music Company, 1972

Бах постоянно писал фуги. Ни одно другое занятие не соответствовало его темпераменту в большей степени, и ничто другое не позволяет с такой точностью оценить развитие его мастерства.

О Бахе всегда судили по его фугам. В последние годы жизни он все еще писал их, но главное направление музыкального авангарда пролегало уже в области мелодизма, и Бах был отвергнут как реликт предшествующей, менее просвещенной, эпохи. Когда в начале XIX века возникло стихийное движение за возвращение Баха, его поборниками оказались преисполненные добрых намерений романтики, которым эти огромные, будто «заледеневшие» хоры из «Страстей по Матфею» или си-минорной Мессы казались чем-то загадочным, может быть даже неисполнимым, но заслуживающим преклонения, прежде всего из-за веры, которая так триумфально звучала в них. Как археологи, раскапывающие древние культурные слои, они поражались своим находкам, но больше всего радовались собственной активности в этих поисках. На слух XIX века такие неопределенные в модуляционном плане хоры вряд ли соответствовали классико-романтическим представлениям о тональной стратегии.

И даже сегодня, когда мы чувствуем, что понимаем внутренний смысл баховских работ и разнообразие его творческих побуждений, мы видим в фуге главный объект всей его музыкальной деятельности. В композиторской технике Баха фуга всегда где-то рядом. Любая фактура, которую он использует, кажется в конечном итоге предназначенной для фуги. Самая скромная танцевальная мелодия и самая торжественная тема хорала будто просят ответа, будто ждут той контрапунктической игры, которая находит в фуге наиболее совершенное воплощение. Каждое звучание, которое он пробует, каждая вокально-инструментальная комбинация сделаны так, что допускают множество ответов и кажутся незаконченными, пока не появляются эти ответы. Чувствуется, что даже в самые спокойные моменты, когда мы находим его рекламирующим кофе (в известной кантате) или набрасывающим арии для Анны Магдалены, потенциальная возможность фуги присутствует рядом, «под поверхностью». И мы можем ощутить почти видимое (или слышимое) неудовольствие, когда он вынужден время от времени подавлять свою страсть к фуге и заниматься примитивным тематическим развитием и согласованием модуляций, чем в первую очередь было озабочено его поколение.
read allCollapse )
webcam

(no subject)

Подскажите, может кто-то скачивал через Торрент или E-mule Гульда? Нигде не могу найти его исполнения Генделя... Да и вообще - YouTube и несколько комозиций в mp3 - ничтожно мало при моем к нему обожании. Если кому-то есть чем поделиться (ссылки) - буду признательна.

Фестиваль Глен Гульд: 50 лет спустя

 
Фестиваль ГЛЕН ГУЛЬД: 50 ЛЕТ СПУСТЯ
в честь 50-летия гастролей Глена Гульда в СССР
и Международного года Глена Гульда
 
 
Посольство Канады
Корпорация развития экспорта Канады (EDC)
Издательский дом «Классика-XXI»
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Центр современной музыки при Московской консерватории
Центральный Дом Художника
9-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы NON/FICTION
Кинотеатр 35мм
CoolConnections
 
представляют
 
29 ноября, четверг
 
13:00 - 14:30
Демонстрация фильма Бруно Монсенжона "Глен Гульд: Алхимик" (части 1 и 2)
Перед просмотром - выступление Бруно Монсенжона
 
Киноконцертный зал Центрального Дома Художника
Крымский вал, дом 10, телефон для справок (495) 105-5661, 290-3937
 

Гульд. Бетховен. Концерт № 5 по ТВ

В эфире:
24 ноября 2007 года в 18.00. Телеканал Культура
Исторические концерты. Гленн Гульд (Гленн Гульд играет Бетховена)

Концерт. Запись 1970 года.

Звучит концерт № 5 для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена.
Исполняет Симфонический оркестр Торонто. Солист Глен Гульд.
Дирижер Карел Анчерл.
  • Current Music
    Николя де Гриньи
взгляд

просьба

Друзья!
ищу сочинения Баха "Хорошо темперированный клавир", том I и II в исполнении Глена Гульда, особенно фугу es-moll.
пожалуйста, выложите, у кого есть, буду очень благодарна!
kro1

ТВ Культура "Глен Гульд играет Баха"

Цитата с сайта канала Культура
"К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГЛЕНА ГУЛЬДА. "Глен Гульд играет Баха"
Глен Гульд играет Баха
Телевизионная программа.. Запись 1981 года.
Оригинальное название: Glenn Gold spielte J.S. Bach. Goldberg variationen.
продолжениеCollapse )

Юбилей

ГЛЕНУ ГУЛЬДУ - 75.

С Днём рожденья, Глен!


75 Years of Glenn Gould - A Year of Celebration
September 25, 2007 marks the 75th Anniversary of the birth of one of the greatest pianists who ever lived and it marks the official start to the “Year of Glenn Gould.” The Glenn Gould Foundation in partnership with a host of other organizations, is proud to announce a multitude of activities that will take place across Canada to celebrate “75 Years of Glenn Gould.” Starting on September 25, with the inauguration of new municipal landmark in Toronto named after Glenn Gould, to the presentation of the Glenn Gould Prize in September 2008, the “Year of Glenn Gould” will bring this monumental performer’s work and his profound theories to audiences across Canada in new and imaginative ways as well as through the traditional formats.

http://www.glenngould.com/